ФГОС ОВЗ

МБОУ

Большеустинская основная

 школа

 

ФГОС  ОВЗ

 

Нормативно-правовая база

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

 

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

 

-Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

 

- Методические рекомендации по созданию специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ (Новосибирск)

 

-Постановление правительства Нижегордской области от 07.05.2014 № 313 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях"

 

- Санитарно-эпидемилогические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями   здоровья(постановление № 26 от 10 июля 2015 г.)

 

Обучение детей с ОВЗ по АОП и АООП

 

-Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 

Школьный уровень

 

 - План-график по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью

 - План работы рабочей группы по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью

 - Положение об адаптированной рабочей программе для обучения детей с ОВЗ учителя-предметника

 - Положение о порядке приема, отчисления и перевода в следующий класс обучающихся с ОВЗ

 - Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ

 - Положение о внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ в МБОУ Большеустинская ОШ

 - Договор   о сотрудничестве Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большеустинской основной общеобразовательной школы и родителей (законных представителей)обучающегося  с ОВЗ

Учебно-методический комплекс для обеспечения образовательного процесса обучающихся 1 класса по  ФГОС НОО ОВЗ в 2016-2017 учебном году

- Анкета ОВЗ

 

Организация образовательного процесса для обучающихся:

1. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:

  -медицинское заключение лечебного учреждения;

  -письменное заявление родителей на имя директора школы о согласии с предложенной формой обучения        (образец заявления)

2. Порядок оформления документов на индивидуальное надомное обучение:

 - Поступление запроса в администрацию от классного руководителя или родителя (законного представителя).

 - Изучение запроса и принятие коллегиальногоо решения с рекомендацией о направлении ребенка на территориальную ПМПК.

 - Получение рекомендаций ПМПК о варианте программы и форме обучения.

 - Обращение родителей за справкой-рекомендацией к лечащему детскому врачу-психиатру в лечебно пофилактическое учреждение.

 - Решение педагогического совета о зачислении ребенка на домашнюю форму обучения. 

Коррекционно-образовательный процесс

Индивидуальное надомное обучение- предназначено для детей с проблемами интеллектуального развития, отягощенного множественными хроническими заболеваниями, сложностями структуры дефекта, обострениями психоневролагического состояния, детей-инвалидов, которые по состоянию психофизического здоровья не могут посещать учебные занятия в соответствии с учебным планом школы. Содержание образовательных предметов в индивидуальных планах снижено по сравнению с базовыми курсами. Для данной группы детей разрабатываются и утверждаются на педагогическом совете учебный план, рабочие индивидуальные программы сопровждения.

 

 1. Коррекционно-образовательный процесс направлен на:

     - коррекцию недостатков психофизического развития;

     - реализацию индивидуальных образовательных программ;

     - социальную адаптацию;

     - социально-психлогическую реабилитацию.

 

 2. Содержание образования определяется базовыми образовательными программами.

     Дети обучающиеся на дому, относятся к разным категориям

 1 категория обучающихся

  Обучение и воспитание учащихся 1 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта легкой степени, планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (инеллектуальными нарушениями) (вариант 1), базовым учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, вариант 1.

  2 категория обучающихся

 Обучение и воспитание учащихся 2 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта (умеренная и тяжелая степень умственной отсталости со сложной и осложненной структурой дефекта) планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

 

 СИПР (специальная индивидуальная программа развития, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника) составляется учителем, ведущим индивидуальное обучение с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения их заболевания.

 

 Занятия могут проводиться в школе, на дому, комбинировано: часть занятий проводится на дому, часть-в учреждении. Выбор варианта зависит от особеннностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложости структуры их дефекта, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ПМПК, возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствие противопоказаний для занятий в классе.

 

 Учебный материал дается в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию ученика. Выбор предметов и количество часов на каждый предмет зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания. При хорошо развитых трудовых навыках, в исключительных случаях, по согласованию с ПМПК, обучающийся может заниматься в учебных мастерских индивидуально или с классом (1 категория). Выбор предметов и количество часов уверждается педагогическим советом.

 

 Составление расписания и продолжительность учебных занятий в течение дня зависят от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложости структуры их дефекта, характера течения заболевания, пожелания родителя (законного представителя).

 

2017-2018 учебный год

 В текущем учебном году имеются обучающиеся на индивидуальном обучении на дому. Для каждого обучающегося разработаны: индивидуальная образовательная программа или специальная индивидуальная программа развития (СИПР).  

 

  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования обучающихся с задержкой психического развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения